ГлавнаяСтатьиУсилители рулевого управления: какие они бывают?

Усилители рулевого управления: какие они бывают?

gur_kiaСовременный автомобиль невозможно представить без усилителя рулевого управления. Устройства, существенно облегчающие жизнь водителя, можно увидеть даже в недорогих отечественных авто, что уж говорить о более дорогих иномарках. Механизмы могут иметь один из трех принципов работы:

  • Электрика;
  • Гидравлика;
  • Комбинация.

Каждое устройство имеет собственные плюсы и минусы, а потому следует рассмотреть их более подробно.

Гидравлический механизм Кia

Основной элемент схемы – насос, активизирующий гидродвигатель, создающий давление. Жидкость, использующаяся в системе, начинает давить на один из поршней рулевой рейки, что и облегчает вращение руля. Выбранный водителем угол поворота устанавливает продолжительность этого воздействия. Основные достоинства схемы выглядят следующим образом:

  • Точность;
  • Универсальность;
  • Высокая степень безопасности.

Основной недостаток – это сложность системы, из-за чего поломка способна привести к дорогостоящему ремонту. При первом признаке утечки жидкости следует обратиться в мастерскую.

Электрическая схема

Первые варианты появились еще в 80-х годах прошлого века, но до сих пор производство ведется по аналогичной технологии. Преимущества выглядят следующим образом:

  • Невысокая стоимость;
  • Компактность габаритов, приспособленность даже для небольших автомобилей;
  • Полное отсутствие трубок и гидравлических элементов исключает вероятность протечек;
  • Минимальная нагрузка на источники питания.

Основной минус кроется в том, что при отказе системы возникает необходимость прикладывать большие усилия при рулении. Сбой может случиться при резком падении напряжения, потере контакта или поломке управляющего блока. Водитель должен иметь соответствующие навыки, чтобы без проблем выйти из такой ситуации. Справедливости ради, стоит отметить, что случаются такие поломки крайне редко.

Комбинированная схема

Основное отличие от традиционной гидравлики состоит в том, что гидронасос использует энергию не двигателя автомобиля, а дополнительного электрического мотора. Это дает возможность включать его только при необходимости, когда выполняется поворот, что способствует экономии топлива. Достоинства схемы такие же, как у гидравлического аналога, а минусы соответствуют электрическому варианту.

Итак, современные водители могут выбирать устройство, наиболее полно отвечающее их требованиям. Важно помнить, что отказ любой из этих систем не приводит к полной потере контроля над управлением, а потому каждую из них можно назвать безопасной.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки